Суббота, 20.10.2018, 07:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №9 г. Ртищево Саратовской обл.

Меню

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2017 - 2018 учебном году

Воспитательная работа в 2016 - 2017 учебном году

Воспитательная работа в 2015 - 2016 учебном году

Воспитательная работа в 2014 - 2015 учебном году

Воспитательная  работа в 2013 - 2014 учебном году

В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающих поколений в пространство культуры;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитания определяется как воспитание человека, готового и способного:

- к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве города и региона;

- к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;

- к созидательной деятельности;

- к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

- диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

- диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

- диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни города,  Саратовской области, России, мира;

- диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры  наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры;

- диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

Основной технологией осуществления воспитательного процесса в школе является создание саморазвивающейся воспитательной системы (как совокупного субъекта, возникающего в ходе ценностно-смыслового диалога участников воспитательного процесса: учителей, учащихся, родителей), которая упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие воспитанников в различных видах созидательной деятельности. Воспитательная система школы представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систем}^ упорядоченных локальных воспитательных технологий (решения определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и воспитательных событий, воспитательных технологий, методов и приемов).

Воспитательная работа школы направлена на развитие следующих качеств:

- гражданской ответственности, патриотизма;

- внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

- широкого гуманитарного кругозора;

- самостоятельности;

- способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.

Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

- просветительская, обучающая деятельность;

- создание детского коллектива и организация его деятельности;

- различные виды культурно-творческой деятельности;

- общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

- поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления, детско-юношеских общественных объединений и организаций;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие годового круга традиций, событий, праздников;

- освоение ценностей культуры города и Саратовской области;

- активное  участие детей  в  жизни  города (районные  и  городские  конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

 

Вакансии
...
...
Прием в школу
...
...
...
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz