Сайт МОУ СОШ №9 г.Ртищево Саратовской обл. - Воспитательная система
           
Суббота, 18.11.2017, 11:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №9 г. Ртищево Саратовской области

Основное меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная система

Воспитательная система

Воспитательная работа в 2016 - 2017 учебном году

Воспитательная работа в 2015 - 2016 учебном году

Воспитательная работа в 2014 - 2015 учебном году

Воспитательная  работа в 2013 - 2014 учебном году

«Мы - Россияне» (Духовно-нравственное воспитание)

«Патриот» (Гражданско-патриотическое  и правовое воспитание)

«Шаг к успеху» (Социализация, профессионально-трудовое воспитание)

«Росинка» (Экологическое воспитание)

«Здоровье» (Спортивно-оздоровительное воспитание)

«Семья» (Семейное воспитание)

«Город Мастеров» (Школьное и классное самоуправление)

 

В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

- для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

- для включения подрастающих поколений в пространство культуры;

- для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

- для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Цель воспитания определяется как воспитание человека, готового и способного:

- к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве города и региона;

- к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;

- к созидательной деятельности;

- к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

- диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

- диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

- диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни города,  Саратовской области, России, мира;

- диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры  наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры;

- диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

Основной технологией осуществления воспитательного процесса в школе является создание саморазвивающейся воспитательной системы (как совокупного субъекта, возникающего в ходе ценностно-смыслового диалога участников воспитательного процесса: учителей, учащихся, родителей), которая упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие воспитанников в различных видах созидательной деятельности. Воспитательная система школы представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систем}^ упорядоченных локальных воспитательных технологий (решения определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и воспитательных событий, воспитательных технологий, методов и приемов).

Воспитательная система школы основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:

- гражданской ответственности, патриотизма;

- внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

- широкого гуманитарного кругозора;

- самостоятельности;

- способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.

Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

- просветительская, обучающая деятельность;

- создание детского коллектива и организация его деятельности;

- различные виды культурно-творческой деятельности;

- общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

- поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления, детско-юношеских общественных объединений и организаций;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие годового круга традиций, событий, праздников;

- освоение ценностей культуры города и Саратовской области;

- активное  участие детей  в  жизни  города (районные  и  городские  конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.

Воспитание младших школьников  (1-4 классы) рассматривается как эмоционально-чувственное сопереживание в процессе  игры «Вместе весело шагать», самостоятельной деятельности, организуемой совместно со сверстниками и под руководством педагога. Воспитание младших подростков (5-7 классы) - как совместное с педагогом информационно-деятельностное освоение мира. Воспитание старших подростков (8-9 классы) - как создание условий для становления внутреннего мира подростка и его самоидентификации. Воспитание старшеклассников (10-11классы) - как" педагогическая поддержка учащихся в самостоятельном ценностно-смысловом диалоге с миром.

Воспитание детей обеспечивается интеграцией основного и дополнительного образования.

Наиболее сложные проблемы воспитания, связанные с преодолением индивидуально-психических и личностно-социальных проблем ребенка, осуществляются в рамках психолого-педагогического, медико-социального сопровождения. Данный вид работы осуществляется соответствующими специалистами (педагог-психолог, социальный педагог, медицинские специалисты).

Ценности и цели воспитательной деятельности в школе согласуются с ценностями и целями семейного воспитания учащихся. Школа ведет целенаправленную деятельность по педагогическому сопровождению семейного воспитания, обеспечивая тесный контакт с семьей, проводя родительский всеобуч, организуя участие родителей в процессе воспитания, доступность информации об эффективности процесса воспитания ребенка, о его индивидуальных особенностях.

Воспитание обеспечивается в условиях единого воспитательного пространства-города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни. К активному участию в воспитательной деятельности привлекаются различные учреждения культуры  и  учреждения  дополнительного образования  (краеведческий  музей, ГКЦ, СЮТ, ДДТ «Гармония», ДШИ им. В. Толкуновой,  библиотеки и др.), производственные и общественные объединения, организации, бизнес-структуры  и др.

Организация деятельности школы 

Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

Задачи:

  • продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;
  • поддержание, укрепление и расширение школьных традиций;
  • выявление и развитие творческих способностей обучающихся;
  • совершенствование нравственного и патриотического воспитания;
  • формирование толерантности у обучающихся;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;
  • укрепление связи «семья-школа».

Приоритетные направления:

  • познавательная деятельность;
  • духовно-нравственная;
  • ценностно-ориентационная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • художественно-творческая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность.

Ведущие проекты:

 каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям:

  • - учеба
  • - спорт и здоровье
  • - краеведение
  • - милосердие
  • - экология
  • - культура и досуг
  • - труд и призвание;

                                    Проект «Хочу все знать»

Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Руководитель проекта: Ивахненко Р.Б.

Содержание совместной работы.

  • - конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Веселые математики» и др.;
  • - вечера разгаданных и неразгаданных тайн;
  • - конкурс «Ученик года»;
  • - вечера « Чудеса и тайны»;
  • - занятия в предметных кружках и клубах;
  • - конкурс «Эрудит»;
  • - предметные олимпиады;
  • - вечера занимательной науки;
  • - бал литературных героев;
  • - конкурс «Что? Где? Когда?».

                                    Проект  «Спорт нам поможет силы умножить»

Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование о спортивная подготовка.

Руководитель проекта: Быханов М.А.

Содержание совместной  работы

  • - беседы по пропаганде здорового образа жизни;
  • - встреча с врачами различных областей медицины;
  • - конкурсы рисунков на спортивную тему;
  • - туристические походы и соревнования;
  • - акции против наркомании, курения и алкоголизма;
  • - показательные спортивные выступления;
  • - смотры физической подготовки;
  • - юнармейские соревнования;
  • - занятия в спортивных кружках, секциях;

                 Проект «Отечество»

Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской народной культуры.

Руководители проекта: Грозина Т.А., Карташова О.В

Содержание совместной работы.

  • - викторины на знание истории, быта, традиций родного края.
  • - выставка «Из бабушкиного сундука» (народных костюмов, украшений, предметов быта)
  • - концерты «Преданья старины глубокой»;
  • - «Масленица»
  • - сбор краеведческого материала;
  • - создание летописи школы;
  • - работа школьного краеведческого музея;

                                       Проект «Доброе сердце»

Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

Руководитель проекта: Исаева Л.В.

Содержание совместной работы.

  • - встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • - оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов;
  • - военно-спортивные игры на местности;
  • - смотры строевой подготовки;
  • - посещение музеев;

 

                                              Проект «Зеленый мир»

Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем.

Руководитель проекта: Дибирова Е.В.

Содержание совместной работы.

  • - выставки «Лесная фантазия»
  • - конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды» и т.д.
  • - конкурсы кроссвордов на экологическую тему
  • - конкурсы знатоков «Все о кошках», «Все о собаках» и т.д.
  • - игры «У природы нет плохой погоды» (по народным приметам)
  • - трудовые операции по охране природы «Скворечник», «Ручью – жить», «Овраг», «Парк».
  • - конкурсы экологических идей и проектов, их защита;
  • - олимпиады по экологии.

                                                Проект «Делу – время»

Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков общественно значимой деятельности.

Руководитель проекта: Катина И.А.

Содержание совместной работы.

  • - эстафеты любимых занятий;
  • - ролевые игры «Город веселых мастеров»;
  • - устные журналы «Сто дорог - одна твоя»
  • - организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, города.
  • - встречи с людьми разных профессий;
  • - деятельность ученических производственных бригад;

                                                 Проект «Шире круг»

Цель: организация досуга школьников.

Руководитель проекта: Аношина Н.Ю.

Содержание работы.

  •  - игра-путешествие «Вместе весело шагать» в начальной школе;
  • - «Веселые переменки»;
  • - «Юморина»;
  • - КВНы
  • - осенние и новогодние балы;
  • - организация и проведение праздников и утренников.

 

Традиционные школьные дела

Сентябрь            - Праздник «Здравствуй, ,школа!»

                             -  День здоровья

Октябрь             -  Праздник «День учителя»

                             -  Есенинские  чтения

                             -  Предвыборная компания

Ноябрь               -  Посвящение первоклассников в ученики

                             -  День истории в школе

                             -  Осенний бал

Декабрь              -   Новогодние утренники и бал старшеклассников

Февраль         &nbs

Прием в 1 класс
Вакансии
Год экологии
Внимание!
Летний отдых!
Вопрос директору
Форма входа

...
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)



Проголосуй за наш сайт

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz